Дилан — Рекламное агентство Альянс
Эталон
05.04.2019
Barbershop 888
05.04.2019

Компания: «Дилан»
Тип рекламы: Полное брендирование
Период размещения: 2,5 года
Маршруты: 54, 31, 98ц, 82, 17, 6

Как магазину, торгующему спиртными напитками, обеспечить эффективное присутствие в наружной рекламе, не выходя при этом за рамки ФЗ «О рекламе»? Делимся опытом компании «Дилан»

Розничная сеть Дилан – крупнейшая компания Приморского края, занимающаяся реализацией алкогольной продукции. В активе компании более 80 магазинов, из которых 24 находится во Владивостоке. Широкая популярность компании обусловлена достаточно долгим присутствием на рынке Владивостока – компании в этом году исполнилось 22 года.

Ввиду специфики деятельности Дилана, компания сильно ограничена в выборе рекламных каналов, а также в структурном содержании своих дизайн макетов. Так, согласно 21 статье ФЗ-38 «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

При этом, важным нюансом является запрет рекламы алкогольной продукции практически на любых наружных носителях, в том числе и на общественном транспорте. Возникает закономерный вопрос – как компании Дилан удается легально размещать рекламу на наружных носителях и транспорте во Владивостоке?

Ответ на самом деле прост. При планировании своих рекламных кампаний отдел маркетинга Дилана делает упор только на рекламе бренда «сеть магазинов «Дилан», исключая любые упоминания про торговлю алкоголем. При этом дополнительно, «Дилан» соблюдает все пункты ФЗ «О рекламе», исключая из своих рекламных материалов любые изображения людей, животных и используя только абстрактные образы.

Приведем ниже несколько примеров отличных дизайнерских решений, разработанных нашей компанией для Дилана, которые учитывают все требования федерального закона, и в то же время продвигают бренд.

1. Рекламная кампания «С нами по пути!».

В рамках данного проекта было принято решение обыграть в макете остановки общественного транспорта по определенным маршрутам, указав на бортах автобуса конкретные остановки и расположенные на них магазины Дилана. В рамках этой кампании было реализовано 3 городских маршрута автобусов и 1 трамвай, которые давали лучший охват для клиента.

2. Рекламная кампания «Грустные граждане». В рамках данной РК был использован слоган «Грустные граждане обслуживаются вне очереди». Запущенная одновременно медиареклама в сочетании с широким наружным охватом сделала лозунг запоминающимся и сыграла на руку узнаваемости бренда.