Транзитная реклама в последнее время представляет большой интерес для представителей любого бизнеса. Данное направление включает в себя размещение рекламных материалов на любом движущемся транспорте, будь то автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси.
Специфика использования рекламных площадок на транспорте заключается в большом выборе различных форматов, каждый из которых воздействует на ту или иную аудиторию. Как правильно выбрать рекламную площадь, чтобы получить от размещения ощутимый эффект?
Транзитная реклама прежде всего делится на два вида – рекламу внутри салона и оклейку транспорта снаружи. Рекламные форматы, относящиеся к той или иной группе, воздействуют на различную аудиторию, соответственно, должны применяться соответственно.
Так, реклама внутри салона транспорта нацелена только на ту аудиторию, которая регулярно пользуется городским автотранспортом. По статистике, это горожане, которые добираются на работу, студенты, работники муниципальной сферы, лица пожилого возраста, офисные работники, и многие другие.
Для внутрисалонной рекламы отлично подходят рекламные акции, направленные на широкую аудиторию. Обычно, это краткосрочные рекламные предложения из сферы услуг\акционных товаров, но возможны и долгосрочные имиджевые размещения.
По статистике нашего агентства, за последние 12 месяцев внутрисалонной рекламой активно пользовались:
— при продвижении мероприятий;
— для продажи различных финансовых продуктов (микрокредиты, займы, потребительские кредиты, ипотека)
— ювелирные салоны и ломбарды;
— крупные сетевые магазины, гипермаркеты широкого профиля, продуктовые супермаркеты;
— автошколы, особенно активно;
— учебные заведения, как ВУЗы, так и средне-специальное образование;
— фитнес клубы;
— магазины одежды;
— справочные;
— спортивные магазины;
— производство пищевой продукции;
— образовательные услуги;
— и многие другие;
Как видно из списка выше, перечень сфер бизнеса, которые используют внутрисалонную рекламу, достаточно высок. Многие клиенты размещаются долгосрочно, на срок более 1 года.
Рассмотрим наружную рекламу на транспорте. Форматы наружной рекламы на транспорте имеют крайне низкую стоимость рекламного контакта. Согласно исследованиям, один движущийся автобус с размещенной на ней рекламой в среднем в день видит порядка 20000 человек. Это дает порядка 600000 показов с одной рекламной площади в месяц при стоимости рекламного контакта меньше 8 копеек (с учетом первичных затрат на запуск – монтаж и брендирование автобуса, например).
Реклама снаружи автобуса также имеет определенную специфику и делится на 3 большие группы:
1. Реклама, нацеленная на автомобилистов;
2. Реклама, нацеленная на прохожих и пассажиров.
3. Смешанный тип рекламной площадки.
К первой группе относятся наиболее популярные рекламные форматы, которые размещаются только на заднем борту автобуса – заднее стекло, задний борт. Данное размещение нацелено только и исключительно на автолюбителей и представляет из себя движущийся в поле зрения автомобилиста рекламный щит, динамически перемещающийся по проезжай части. Площадь размещения может варьироваться от 1.7 до 6 квадратных метров.
В основном размещениями такого формата пользуется две группы рекламодателей:
1. Крупные рекламодатели, которые выводят товар широкого спроса (например, продукты питания) на рынок и хотят максимально широко заявить о себе.
2. Средние рекламодатели, производящие товары высшей ценовой категории, или же товары, потребителем которых по большей части являются автомобилисты/состоятельные горожане.
Ко второй группе относится реклама на боковых стеклах автотранспорта, в частности такие форматы, как полосы по верху стекла или же «флажок».
Реклама такого рода нацелена в основном на массового потребителя и хорошо заметна как пассажирам, которые стоят на остановке, так и людям, идущим вдоль дороги.
Часто данный формат используют производители товаров массового потребления, услуг нижнего и среднего ценового сегментов, различные рестораны, салоны красоты, стоматологии и иные компании.
За счет относительно небольшой стоимости размещения можно добиться широкого охвата города всего 3-4 маршрутами, что позволяет получать с рекламы клиентов уже в первый месяц после размещения.
Третья группа рекламных форматов наиболее масштабная, и, соответственно, наиболее имиджевая. Это реклама на боковых бортах автобуса (27 м2) и брендирование автобуса полностью, «вкруг» (48 м2).
За счет огромной рекламной площади и использования всей доступной поверхности борта транспортного средства достигается максимальное привлечение внимания к рекламируемому продукту или акции. Это позволяет привлечь внимание к новому бренду и сделать его запоминаемым.
За счет огромной рекламной площади и использования всей доступной поверхности борта транспортного средства достигается максимальное привлечение внимания к рекламируемому продукту или акции. Это позволяет привлечь внимание к новому бренду и сделать его запоминаемым.
Резюмируем – выбирайте площадку для рекламного размещения ориентируясь на 2 показателя – целевую аудиторию и бюджет. Или, просто позвоните нам – мы поможем подобрать для вас оптимальное размещение с учетом всех ваших потребностей.